Все работники организаций торговли должны проходить медосмотр

21.12.2020 Выкл. Автор chelpravo

     В силу ст. 213 Трудового кодекса работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

      Согласно п. 15 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), работники, выполняющую работу в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте, проходят обязательный медицинский осмотр 1 раз в год. Об обязанности лиц, поступающих на работу в организации торговли, проходить медицинские осмотры, говорится и в п. 13.1 СанПиН 2.3.6.1066-01.

      Однако в приведенных нормах нет никаких уточнений относительно:

  • категорий работников организаций торговли, которые должны направляться на медицинские осмотры (зависит ли такая необходимость от того, связана ли трудовая функция конкретного работника с работой с товарами и клиентами);
  • типов (видов) организаций торговли (например, не уточняется, распространяется ли данное требование на организации торговли непродовольственными товарами или на организации оптовой торговли).

       Роструд, в ответе на вопрос, обязательно ли для работников оптовой торговли непродовольственными товарами через Интернет, которые не взаимодействуют с клиентами или товарами, прохождение медицинских осмотров, пояснил, что требование о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров распространяется на всех работников организаций торговли как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Такая точка зрения представлена и в других ответах Роструда, а также в письме Минздрава России от 7 сентября 2018 г. № 14-1/3100555-7722 и судебной практике (см. постановление ВС РФ от 6 декабря 2017 г. № 34-АД17-5, определение Пермского краевого суда от 7 августа 2019 г. № 33а-7668/2019).

      Отметим, что раньше можно было встретить и иное мнение по данному вопросу (см. постановление Самарского облсуда от 23 ноября 2016 г. 4А-1336/2016, информацию Роспотребнадзора от 28 июля 2017 г., письмо Роспотребнадзора от 5 мая 2013 г. № 09-5228-13-1).

Социальные сети: Вконтакте Facebook Instagram