Принят Государственной Думой 6 марта 2019 года
Одобрен Советом Федерации 13 марта 2019 года
Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I
«О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января
1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999,
N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5275;
2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 51,
ст. 6683; 2015, N 29, ст. 4359; 2018, N 17, ст. 2430; N 31, ст. 4839)
следующие изменения:
1) статью 40 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. Орган государственного надзора утверждает методические
рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных
программ по защите прав потребителей.»;
2) в статье 42.1:
а) слово «Высший» заменить словами «1. Высший»;
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. В целях содействия защите прав потребителей органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают
региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие
органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей
(их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.»;
3) дополнить статьей 42.3 следующего содержания:
«Статья 42.3. Подача и рассмотрение обращений потребителей
1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на
бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного
надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган
местного самоуправления.
2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с
использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том
числе официального сайта органа государственного надзора, иных
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного
самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального
значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием
официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это
предусмотрено законами субъектов Российской Федерации — городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого
портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при
личном приеме заявителя.
3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и
консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании
соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами
предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными
органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных
фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления.»;
4) в статье 44:
а) в части первой:
в абзаце втором слово «жалобы» заменить словом «обращения»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«разрабатывать муниципальные программы по защите прав
потребителей.»;
б) в части второй слово «жалобе» заменить словом «обращению», слова
«незамедлительно извещать» заменить словами «органы местного
самоуправления незамедлительно извещают»;
в) часть третью признать утратившей силу.
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
18 марта 2019 года
N 38-ФЗ