Госдума выпустила памятку для пассажиров, у которых был утерян или поврежден багаж

17.06.2019 Выкл. Автор chelpravo

   Соответствующий материал появился на официальном сайте нижней палаты парламента.

   В памятке даны ответы на следующие вопросы:

  • что делать, если ваш багаж потеряли?
  • на какую компенсацию можно рассчитывать?
  • как поступить, если багаж поврежден?
  • что делать, если багаж прилетел с задержкой?

   В частности, приводится алгоритм действий пассажира при обнаружении утери его багажа – найти представителя своей авиакомпании или стойку утери багажа и заполнить специальную форму, описав в ней свой багаж (как он выглядит снаружи и что находится внутри). После заполнения такой формы и предъявления багажной бирки пассажиру должны выдать акт – в нем будет указан номер телефона, по которому можно узнавать информацию об утерянном багаже. Также доступно отслеживание статуса багажа в международной системе учета WorldTracer по специальному номеру.

   ПАМЯТКА
Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета?

   Если время поиска утерянного багажа превысит 21 день, то пассажир вправе потребовать компенсацию. Максимальный ее размер зависит от рейса: для внутреннего рейса – от 600 руб. за 1 кг багажа без объявленной ценности, для международного рейса размер измеряется в специальных правах заимствования (СПЗ) по курсу Банка России и составляет 1000 СПЗ на человека (около 90 тыс. руб.) (ст. 119 Воздушного кодекса).

   Если багаж был поврежден, то на отправку претензии отводится полгода для внутренних перелетов и семь дней – для международных (ст.ст. 126-127 Воздушного кодекса РФ). Что же касается случаев задержки прилета багажа, то иногда авиакомпании компенсируют пассажирам и расходы на предметы первой необходимости, купленные в период ожидания, при условии предъявления чеков.

Социальные сети: Вконтакте Facebook Instagram