ГИБДД изменит теоретический экзамен на водительские права
06.04.2019Примечательно, что для категории «ВЕ», «СЕ», «DЕ», а также подкатегорий «С1Е», «D1Е» отдельных билетов сейчас нет. Буква «Е» в данной ситуации означает транспортное средство с прицепом. Поэтому тем, кто сдает экзамен, чтобы получить право на управление автомобиля с прицепом, приходится сдавать тот же теоретический экзамен, который они сдавали при получении прав необходимой категории.
У нас также есть права категории «Тм» — трамвай и «Тb» — троллейбус. У таких водителей экзамен принимается по комплекту билетов, предназначенных для грузовиков и автобусов. Конечно, схожесть между этими видами транспорта есть, но у троллейбусов и трамваев есть все-таки свои особенности. Равно как и у мотоциклов. У них всего два колеса, а не четыре.
Планируется увеличить количество задач, а также систематизировать их в зависимости от категории, на которую сдается экзамен. Для чего изучается международный опыт приема экзаменов на право управления в таких странах, как Германия, Норвегия и Великобритания.
Также обсуждается вопрос о новых способах оценки теоретических знаний. Сейчас он довольно прост. Если кандидат ответил на один вопрос неправильно, он получает пять дополнительных вопросов и пять дополнительных минут на ответ. Если ответил неправильно на два вопроса, то дополнительных вопросов ему ставится 10 и дается еще 10 минут времени. Если он ответил неправильно на три основных вопроса — не сдал. Если ошибся в ответе хотя бы на один из дополнительных вопросов — также не сдал. В некоторых странах за ошибку присваиваются баллы. Установлено максимальное количество баллов, которые может набрать кандидат, чтобы сдать экзамен.
Надо сказать, что в Германии теоретический экзамен значительно труднее отечественного. У нас из нескольких вариантов ответов на вопрос предлагается только один правильный. В Германии под вопросом может быть указанно несколько правильных ответов. И кандидат в водители должен указать их все.
Идея введения такой практики обсуждалась несколько лет назад. Но дальше обсуждения дело не пошло. Вдруг при изучении международного опыта этот вариант придется по душе Госавтоинспекции? Ведь это действительно очень сложный экзамен, где простым заучиванием ответов не выкрутишься.