Форма удостоверения нотариуса, порядок его выдачи и заполнения
09.10.2019Приказ подготовлен в связи с изменениями, внесенными в прошлом году в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате. В частности, поправками предусмотрено введение документа, подтверждающего статус нотариуса, – удостоверения. Эти изменения вступят в силу 1 января 2020 года (приказ Минюста России от 1 октября 2019 г. № 216).
В документе приведены требования к обложке удостоверения, оформлению его лицевой и внутренней сторон.
Предусмотрено, что удостоверение выдается при назначении на должность нотариуса; при изменении содержащихся в нем сведений, взамен утраченного или испорченного удостоверения.
Удостоверение выдается без ограничения срока действия. Оно действительно до момента прекращения полномочий нотариуса.
Удостоверение с помарками и подчистками считается недействительным.
Приведены рекомендуемая форма заявления о выдаче удостоверения и перечень прилагаемых к нему документов; закреплен порядок учета нотариальной палатой выданных удостоверений.
Согласно утвержденному Порядку выдачи удостоверения нотариуса, лицо, сложившее полномочия нотариуса, обязано сдать удостоверение в нотариальную палату, в которой осуществляло свою деятельность, не позднее 30 дней с даты сложения полномочий.
Приказ вступит в силу 1 января 2020 года. Федеральная нотариальная палата должна будет обеспечить выдачу удостоверений нотариусам, осуществляющим деятельность на территории РФ на 1 января 2020 год, в срок не позднее шести месяцев со дня его вступления в силу.