С 1 апреля 2020 года изменятся правила проведения экзаменов на водительские права
25.03.20211 апреля 2021 года вступят в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, а также новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утв. Приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80 (Информация МВД России от 18 марта 2021 г.).
Комментируя предстоящие изменения, МВД России напомнило, что ключевым нововведением станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена больше проводиться не будет. Проверка навыков вождения будет происходить исключительно в условиях реального дорожного движения.
Это правило, поясняется в сообщении, коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. А вот практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.
Изменения также есть и в перечне ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Так, грубой ошибкой, при совершении которой проведение экзамена прекращается, станет ситуация, когда кандидат во время движения использовал телефон (п. 162.10 нового Регламента). Еще один пример: в настоящее время основанием для прекращения проведения практического экзамена и выставления оценки «не сдал» являются, в частности, такие ошибки как «сбил разметочное оборудование 3 и более раза» и «допустил остановку двигателя 3 и более раза». По новому Регламенту (п. 162.2 и п. 162.7) для прекращения экзамена и выставления оценки «не сдал» достаточно сбить разметочное оборудование/допустить остановку двигателя 2 раза.
Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и сейчас, менее 5 штрафных баллов.
Еще одно принципиальное нововведение – возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена (п. 179 Регламента). В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Предполагается, что участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.
Также напомним о том, что конкретный экзаменационный маршрут кандидату в водители будет неизвестен: согласно поправкам, экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.