С 1 января 2021 года финансовый омбудсмен рассматривает в досудебном порядке споры потребителей с кредитными организациями и НПФ
12.01.2021Начиная с указанной даты кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды обязаны организовать взаимодействие с финансовым омбудсменом. Потребители же до предъявления этим финансовым организациям иска на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., по общему правилу теперь должны предварительно обращаться за разрешением спора к финансовому уполномоченному (Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).
Напомним, что обращения потребителей рассматриваются финомбудсменом безвозмездно в заочной форме. В случае несогласия с его решением потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Для финансовой организации решение омбудсмена является обязательным и может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).