Разработан порядок заполнения и выдачи удостоверения нотариуса
08.08.2019В целях реализации указанной нормы установлены правила заполнения удостоверения нотариуса и порядок его выдачи1. Документом обозначены визуальные признаки лицевой стороны обложки документа: тисненая надпись золотистого цвета «УДОСТОВЕРЕНИЕ НОТАРИУСА» и тисненое изображение золотистого цвета эмблемы ФНП над ней. Обложка будет изготавливаться из кожи темно-бордового цвета размером в развернутом виде 210×70 мм. Также указаны сведения, необходимые для отражения на внутренней стороне удостоверения нотариуса:
- надпись «Российская Федерация»;
- организация, выдавшая удостоверение «Федеральная нотариальная палата»;
- номер удостоверения;
- цветная фотография нотариуса размером 3×4 см, заверенная защитным голографическим знаком ФНП;
- Ф. И. О. нотариуса;
- регистрационный номер нотариуса в реестре нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
- должность «Нотариус»;
- наименование нотариального округа, в котором нотариус осуществляет свою деятельность;
- наименование субъекта РФ, в котором расположен нотариальный округ;
- дата начала осуществления полномочий;
- должность, инициалы и фамилия лица, имеющего право подписи (Президент ФНП);
- синий оттиск малой выжимной металлической печати;
- дата выдачи удостоверения.
Согласно порядку внутренняя сторона удостоверения будет заполняться шрифтом «курсив» чернилами черного цвета с помощью компьютерной техники, а дата выдачи и подпись лица – проставляться от руки. При этом нельзя будет допускать помарки и подчистки при заполнении удостоверения – при их наличии документ будет считаться недействительным.
Что касается порядка выдачи удостоверения нотариуса, то в нем перечисляются случаи выдачи, в числе которых – назначение нотариуса на должность, изменение содержащихся в удостоверении сведений, выдача удостоверения взамен утраченного или испорченного. Ограничений по сроку действия удостоверения не предусмотрено – оно будет действительно до момента прекращения полномочий нотариуса.
Для получения удостоверения нотариусу необходимо будет в течение 30 дней с даты наступления основания для его выдачи представить в нотариальную палату субъекта РФ заявление о выдаче удостоверения с приложением к нему: выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен; копии документа, подтверждающего обращение нотариуса по факту утраты удостоверения в правоохранительные органы (в случае утраты удостоверения); испорченного удостоверения или удостоверения, в котором содержатся устаревшие сведения; фотографии в формате jpeg. При этом в случае назначения нотариуса на должность или утраты им удостоверения предусмотрена возможность подачи заявления о выдаче удостоверения и прилагаемых к нему документов по электронной почте при условии подписания электронного образа заявления и скан-образ документов усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Кроме того, прописана процедура оформления удостоверения нотариальной палатой (оно должно быть оформлено ФНП в срок не позднее 30 дней со дня получения от нотариальной палаты заявления о выдаче удостоверения и прилагаемых к нему документов). Уточнено, что нотариальная палата организует учет выдачи удостоверений в книге учета выдачи удостоверений нотариусов.
Оговорено, что испорченные удостоверения или удостоверения с устаревшими данными должны быть сданы в нотариальную палату. Также возврату с последующим уничтожением подлежат удостоверения нотариуса, который сложил свои полномочия, и удостоверения, найденные в нотариальной конторе после смерти нотариуса.
В случае одобрения приказ начнет действовать с 1 января 2020 года. ФНП должна будет в течение полугода со дня вступления его в силу обеспечить выдачу удостоверений нотариусам.