Принятие налоговыми органами документов не зависит от наличия или отсутствия на них печати
06.03.2020Налоговая служба в письме от 4 марта 2020 г. № КВ-4-14/3735@ напомнила своим территориальным органам о поправках, принятых в апреле 2015 года. Речь идет о принятии Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», которым отменена обязанность хозяйственных обществ иметь печати. Начиная с 7 апреля 2015 года ООО и АО вправе решить вопрос о наличии у них печатей самостоятельно.
Учитывая указанные изменения, ФНС России подчеркнула, что документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, должны приниматься вне зависимости от наличия (отсутствия) на них печати. Об этом упоминалось и ранее – например, в письме ФНС России от 5 августа 2015 г. № БС-4-17/13706@.
Отметим, по общему правилу, изготовление и использование хозяйственными обществами печатей не требуется, равно как не нужны они и при регистрации юрлиц. В период технологического развития и общего курса на цифровизацию экономики тенденция неприменения печатей хозяйственных обществ вполне оправданна. Это обусловлено также тем, что ФНС России продолжает активно внедрять и развивать механизмы электронного документооборота.