Как подать жалобу на неправильно оформленный чек (налоговая)
08.07.2020В соответствии с нормами налогового законодательства контроль и надзор за соблюдением требований о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у предпринимателей, осуществляются налоговыми органами (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).
Налоговая служба уточняет, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, хотя такие обращения и не являются безусловным основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности (подп. 3 п. 1 ст. 28.1 Кодекса об административных правонарушениях). Поэтому, для подтверждения информации, изложенной в обращении, налоговым органам необходимо провести соответствующие контрольные мероприятия (письмо ФНС России от 26 июня 2020 г. № АБ-3-20/4832@). Но поскольку в настоящее время проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не проводятся, то вся информация, которая содержится в поступающих от граждан и организаций обращениях, принимается к сведению УФНС России и будет использована налоговыми органами при проведении соответствующих контрольных мероприятиях после снятия моратория на проведение проверок (п. 2 постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438, п. 5 приказа ФНС России от 20 марта 2020 г. № ЕД-7-2/181@).
Налоговая служба сообщает, что направить жалобу можно через специальный сервис на официальном сайте ФНС России или мобильное приложение «Проверка чеков ФНС России». Также в ближайшее время будет рассматриваться возможность представления фотографии кассового чека (бланка строгой отчетности) сформированного пользователем контрольно-кассовой техники с нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.