Как организовать его обучение школьника в больнице
14.11.2019Минздрав совместно с Минпросвещения приняли Методические рекомендации по организации обучения пациентов — школьников (как в стационаре, так и на дому или в санатории).
Нужно ли конкретного пациента в конкретный момент обучать (или пока это невозможно), а также — как именно обучать, — решает специалист психолого-педагогического профиля медорганизации по рекомендации лечащего врача. Кроме того, нужно письменное заявление от родителей.
При этом:
- поскольку в медстационарах первого уровня дети, как правило, находятся не более трех недель, а количество школьников, находящихся на длительном лечении, по выборочным данным сложившейся практики, составляет от 1 до 10 детей одновременно, то обучение этих детей целесообразно осуществлять школой по месту жительства ребенка с учетом актуальных психофизических возможностей;
- поскольку в стационарах второго уровня одновременно могут длительно лечиться от 30 до 100 детей, а в стационарах третьего уровня — от 30 до 250 детей и больше, то там следует организовать обучение по следующим моделям:
- либо школой на базе медорганизации;
- либо санаторной школой (либо иной школой для учеников, нуждающихся в длительном лечении);
- либо специализированным структурным образовательным подразделением медицинской организации.
Если на территории одного муниципального образования есть несколько детских медстационаров (независимо от их уровня), то целесообразно обучать всех детей в одной школе для учеников, нуждающихся в длительном лечении (в том числе санаторной школе).
При этом в стационарах вместе с детьми, находящимися на длительном лечении, могут находиться дети, которые проходят лечение менее 21 дня. Ранее Минобрнауки разъясняло, что «краткосрочных» детей тоже можно обучать в стационаре, сейчас же подчеркивается, что обучение ребенка, находящегося на кратковременном лечении в стационаре (менее 21 дня), осуществляется той школой по месту его жительства, обучающимся которой он является.
Кроме того, в рекомендациях приводятся разъяснения:
- об особенностях получения «образовательной» лицензии госпитальной школой (в силу отсутствия площадей, скудного библиотечного фонда и т.п. моментов);
- о медико-психолого-педагогических характеристиках детей, находящихся на длительном лечении;
- о применении электронных и дистанционных образовательных технологий;
- об организации образовательной среды;
- о промежуточной и итоговой аттестации пациентов-школьников. Например, не следует завышать оценки больным детям, так как в силу этого могут быть сформированы ложные представления о результатах обучения;
- о взаимодействии врачей, педагогов, психологов и соцработников;
- о психолого-педагогическом сопровождении школьника, нуждающегося в длительном лечении.