О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области

25.12.2018 Выкл. Автор chelpravo

28 февраля 2006 года

N 4-ЗО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О статусе депутата Законодательного Собрания
Челябинской области

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 28 февраля 2006 г. N 44

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Челябинской области

1. Депутатом Законодательного Собрания Челябинской области (далее — депутат) является гражданин Российской Федерации, избранный в Законодательное Собрание Челябинской области (далее — Законодательное Собрание) и уполномоченный осуществлять в Законодательном Собрании законодательные, представительные и иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Депутат избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Челябинской области (далее — область) и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области.

3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами области.

4. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 2. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания его депутатом и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва за исключением случаев, указанных в статье 3 настоящего Закона.

2. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин был избран депутатом Законодательного Собрания. Днем начала работы Законодательного Собрания является день первого правомочного заседания Законодательного Собрания нового созыва.

3. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен (продлен или сокращен) в течение текущего срока полномочий, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о добровольном сложении полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

3) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

5) вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, ограниченно дееспособным;

6) вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим, о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим;

7) смерти депутата;

8) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

9) несоблюдения требований, указанных в пункте 1-1 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

10) иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Полномочия депутата в случаях, установленных пунктами 2, 4, 5, 6, 7 части 1 настоящей статьи, прекращаются по решению Законодательного Собрания со дня наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

Полномочия депутата в случаях, установленных пунктами 1, 3, 9, 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении Законодательного Собрания.

3. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, установленных пунктами 1 — 7, 9, 10 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» со дня вступления в силу нормативного правового акта лица или органа, уполномоченных принимать такой нормативный правовой акт.

4. В случае если после подачи заявления о добровольном сложении полномочий решение о досрочном прекращении полномочий депутата не будет принято на ближайшем заседании Законодательного Собрания, полномочия депутата прекращаются по истечении двух недель после указанного заседания.

5. При прекращении полномочий депутата в случае, установленном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, замещение образовавшихся вакантных депутатских мандатов осуществляется в порядке, установленном статьей 58 Закона Челябинской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области».

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока полномочий.

2. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов.

3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются Законодательным Собранием.

4. Лица, замещающие государственные должности области председателя Законодательного Собрания, первого заместителя председателя Законодательного Собрания, а также заместителя председателя Законодательного Собрания и депутата, работающих на профессиональной постоянной основе, имеют удостоверения, подтверждающие их личности и полномочия по замещаемой государственной должности области. Указанными удостоверениями они пользуются в течение срока замещения государственной должности области.

5. Положение об удостоверении председателя Законодательного Собрания, первого заместителя председателя Законодательного Собрания, а также заместителя председателя Законодательного Собрания и депутата, работающих на профессиональной постоянной основе, образцы и описания указанных удостоверений утверждаются Законодательным Собранием.

Глава II. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

Статья 5. Условия осуществления полномочий депутата

1. Депутат может осуществлять полномочия в Законодательном Собрании с отрывом от основной деятельности на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

2. Число депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, не может быть более 15 человек.

Статья 6. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

1. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральными законами.

2. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Статья 6-1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию Законодательного Собрания Челябинской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами (далее — комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей (своего) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящей статье сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

Статья 6-2. Порядок создания и деятельность комиссии

1. Комиссия создается решением президиума Законодательного Собрания на период работы каждого созыва депутатов.

2. Комиссия создается из числа депутатов, замещающих должности заместителей председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов Законодательного Собрания, государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания.

3. Заседание комиссии созывается председателем комиссии и проводится при получении информации, указанной в части 8 настоящей статьи. Информация о дате проведения заседания комиссии размещается на официальном сайте Законодательного Собрания.

4. Заседания комиссии, проводимые по результатам проверки, являются открытыми. Заседания комиссии, проводимые для предварительного изучения представленных сведений, послуживших основанием для проведения проверки, могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого заседания, проводимого для предварительного изучения представленных сведений, принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. На закрытых заседаниях комиссии вправе присутствовать Губернатор Челябинской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, наделенные полномочиями Законодательным Собранием и Губернатором Челябинской области, главный федеральный инспектор по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, председатель Челябинского областного суда, председатель Арбитражного суда Челябинской области, прокурор Челябинской области, председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области.

Сведения о содержании закрытых заседаний комиссии не подлежат разглашению.

5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия — заместителем председателя комиссии.

7. Комиссия в порядке, установленном решением президиума Законодательного Собрания, проводит проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, иными законами Челябинской области.

8. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Челябинской области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

10. В случае выявления в ходе проведения проверки признаков недостоверности представленной информации комиссия запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов.

11. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.

12. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Законодательного Собрания и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.

13. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, направление запросов, размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Законодательного Собрания и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами осуществляют соответствующие комитет Законодательного Собрания и структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания и предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года N 613 «Вопросы противодействия коррупции».

Статья 6-3. Основания и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов депутатом

1. Депутат, за исключением депутата, осуществляющего полномочия на профессиональной постоянной основе, при наличии оснований полагать, что осуществление им депутатских полномочий приводит или может привести к конфликту интересов, который может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им депутатских полномочий, в порядке, установленном решением президиума Законодательного Собрания, направляет в комиссию в письменной форме уведомление о личной заинтересованности, в котором указывает собственные фамилию, имя, отчество, замещаемую должность, излагает обстоятельства, свидетельствующие о личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ставит личную подпись и дату составления уведомления.

2. Уведомление о личной заинтересованности подается депутатом на имя председателя комиссии для принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3. Структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, ответственное за организацию деятельности комиссии, регистрирует поступившее уведомление о личной заинтересованности.

4. Председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии по рассмотрению поступившего уведомления о личной заинтересованности, уведомляет членов комиссии и депутата, подавшего уведомление о личной заинтересованности, о дате, времени и месте рассмотрения указанного уведомления.

5. Комиссия в порядке, определенном статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции», принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

6. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, в соответствии со статьей 7 Закона Челябинской области «О государственных должностях Челябинской области» уведомляет Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Статья 7. Исключена. — Закон Челябинской области от 28.09.2006 N 61-ЗО.

Статья 8. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать этические нормы. Несоблюдение депутатом указанных норм влечет за собой последствия, предусмотренные Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области (далее — Регламент Законодательного Собрания).

Статья 9. Формы деятельности депутата

1. Формами деятельности депутата являются:

1) участие в заседаниях Законодательного Собрания;

2) участие в работе комитетов Законодательного Собрания;

3) участие в депутатских слушаниях;

4) участие в работе депутатских объединений (фракций);

5) выполнение поручений Законодательного Собрания, комитета;

6) внесение в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания, поправок к законам области, участие в их разработке, внесение предложений и замечаний по проектам федеральных законов, поступившим в Законодательное Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

7) внесение депутатских запросов;

8) выступление с предложением заслушать на заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов граждан и должностных лиц органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, руководителей расположенных на территории области организаций независимо от организационно-правовых форм;

9) участие в осуществлении контроля за исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания;

10) работа с избирателями.

2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами области.

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 10. Участие депутата в заседаниях Законодательного Собрания, работе комитетов

1. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также комитетом, членом которого он является.

2. Депутат обязан участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов. При невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания, заседании его комитета депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Законодательного Собрания, председателя комитета. По решению Законодательного Собрания информация о депутатах, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия может доводиться до избирателей через средства массовой информации.

3. Порядок участия депутата в работе Законодательного Собрания, работе его комитетов устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 11. Выполнение депутатом поручений Законодательного Собрания, комитета

1. Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания, поручения комитета, членом которого он является, данные в пределах их компетенции.

2. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Законодательное Собрание, комитет. В случае необходимости вносит в Законодательное Собрание, комитет предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, о привлечении к ответственности лиц за невыполнение законов области и постановлений Законодательного Собрания.

Статья 12. Право законодательной инициативы депутата

1. Депутат обладает правом законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:

1) проектов законов области;

2) проектов законов области о внесении изменений в законы области, а также о признании утратившими силу законов области;

3) поправок к проектам законов области;

4) проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера;

5) проектов постановлений Законодательного Собрания о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания нормативного характера, а также о признании утратившими силу постановлений Законодательного Собрания нормативного характера.

2. Порядок осуществления депутатом права законодательной инициативы определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 13. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов при осуществлении депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Предложение о направлении депутатского запроса в письменной форме с прилагаемым к нему текстом депутатского запроса направляется на имя председателя Законодательного Собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания.

3. Решение о направлении депутатского запроса оформляется постановлением Законодательного Собрания.

4. Должностное лицо, которому направляется депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании Законодательного Собрания или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором внесения срок.

5. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. О дне рассмотрения представленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

6. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья 14. Участие депутата в осуществлении контроля за исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания

Депутат участвует в осуществлении контроля за исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания путем:

1) рассмотрения отчетов об исполнении законов области и постановлений Законодательного Собрания;

2) подготовки предложений по результатам проверок, в том числе по принятию мер в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения законов области и постановлений Законодательного Собрания;

3) в иных формах, предусмотренных законами области.

Статья 15. Работа депутата с избирателями

1. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, работает с избирателями своего округа. Депутат, избранный по единому избирательному округу, работает с избирателями в порядке, установленном фракцией либо политической партией (избирательным объединением, выдвинувшим кандидатуру депутата на выборах в составе списка кандидатов).

2. Депутат в пределах предоставленных законом полномочий:

1) принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

2) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

3) участвует в рассмотрении органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

4) ведет прием граждан;

5) изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке законов области и постановлений Законодательного Собрания;

6) проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и общественными объединениями;

6-1) отчитывается перед избирателями о своей деятельности один раз в год;

7) использует иные формы работы с избирателями.

3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, использует другие формы информирования населения.

4. Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Статья 16. Прием депутатом граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб

1. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, лично проводит прием граждан не реже одного раза в месяц.

Депутат, избранный по единому избирательному округу, лично ведет прием граждан в порядке, установленном фракцией либо политической партией (избирательным объединением, выдвинувшим кандидатуру депутата на выборах в составе списка кандидатов).

2. В приеме граждан депутатом по его просьбе могут участвовать руководители и должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.

3. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, принимать меры для правильного и своевременного разрешения поставленных в них вопросов, лично отвечать на поступившие обращения.

Статья 17. Взаимодействие депутата Законодательного Собрания с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями

Депутат взаимодействует с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Статья 18. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

Депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти области по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Статья 19. Право депутата на получение и распространение информации

1. Депутат в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, другими документами, информационными и справочными материалами.

2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из областного бюджета.

При этом материалы, представляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию в указанных средствах массовой информации в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Депутат, допустивший представление для опубликования в средствах массовой информации материалов, содержащих клевету, оскорбление и нарушающих неприкосновенность частной жизни, несет уголовную ответственность, установленную Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Исключена. — Закон Челябинской области от 03.09.2018 N 753-ЗО.

Статья 21. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следователей и судов

Вмешательство депутата в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.

Глава IV. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 22. Исключена. — Закон Челябинской области от 09.07.2010 N 609-ЗО.

Статья 23. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий

1. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления депутатских полномочий. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

2. Освобождение от работы производится работодателем на основании официального уведомления Законодательного Собрания.

Статья 24. Гарантии трудовых прав депутата

1. Срок полномочий депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, засчитывается в страховой стаж, стаж государственной и муниципальной службы.

2. При избрании военнослужащих, работников органов и учреждений прокуратуры, сотрудников милиции, сотрудников таможенных органов депутатами Законодательного Собрания их военная служба, служба в органах и учреждениях прокуратуры, в органах внутренних дел, в таможенных органах приостанавливается в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Такая доплата устанавливается только в отношении депутата, осуществлявшего полномочия на профессиональной постоянной основе и в этот период достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность в период осуществления им полномочий депутата, и не осуществляется в случае прекращения им полномочий в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» и «г» пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Условия и порядок выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии устанавливаются постановлением Законодательного Собрания.

4. Председателю Законодательного Собрания предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 55 календарных дней, первому заместителю председателя Законодательного Собрания — 50 календарных дней, заместителю председателя Законодательного Собрания, депутату, работающим на профессиональной постоянной основе, — 45 календарных дней.

Статья 25. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом полномочий

1. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых настоящим Законом, постановлениями Законодательного Собрания.

2. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, выплачивается ежемесячное денежное содержание, состоящее из ежемесячного денежного вознаграждения и дополнительных выплат, в порядке и размерах, установленных постановлением Законодательного Собрания.

3. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, имеет право на получение единовременного денежного вознаграждения за активное участие в законотворческой деятельности по решению президиума Законодательного Собрания.

4. Расходы органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, связанные с обеспечением деятельности депутата, помощника депутата, возмещаются за счет средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год на обеспечение функционирования Законодательного Собрания, в порядке, установленном Законодательным Собранием.

Статья 26. Помощник депутата

1. Депутат вправе иметь помощников, работающих по трудовому договору и на общественных началах, численностью не более семи человек. Депутат не вправе иметь помощников, работающих по трудовому договору, состоящих с депутатом в близком родстве или свойстве (родители, супруг (супруга), дети, родные братья и сестры, а также родные братья и сестры, родители, дети супругов и супруги детей). Деятельность помощника депутата регулируется настоящим Законом и положением, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания Челябинской области.

2. Помощникам депутата, работающим как по трудовому договору, так и на общественных началах, выдается удостоверение помощника депутата Законодательного Собрания Челябинской области в порядке, утвержденном постановлением Законодательного Собрания.

3. Депутату устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников в размере 4,4 ежемесячного должностного оклада депутата, осуществляющего полномочия на профессиональной постоянной основе.

В пределах установленного фонда оплаты труда депутат самостоятельно определяет размер оплаты труда своих помощников, который не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

4. Помощник депутата:

1) ведет запись на прием к депутату и проводит предварительный прием граждан;

2) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату для осуществления им своих полномочий;

3) получает по поручению депутата в органах государственной власти области, иных государственных органах области, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм документы;

4) организует встречи депутата с избирателями;

5) ведет делопроизводство;

6) пользуется копировально-множительной и вычислительной техникой Законодательного Собрания;

7) беспрепятственно проходит в здания органов государственной власти области, иных государственных органов области по поручению депутата;

8) выполняет иные поручения депутата.

5. Помощник депутата, работающий по трудовому договору, вправе получать компенсационные выплаты для проезда в городском и пригородном транспорте в порядке и размерах, установленных Законодательным Собранием.

Статья 27. Неприкосновенность депутата

1. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Челябинской области от 28 декабря 1999 года N 101-ЗО «О наказах избирателей депутатам Законодательного собрания и Губернатору Челябинской области» (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 1999, вып. 4, ноябрь — декабрь);

Закон Челябинской области от 27 ноября 2003 года N 195-ЗО «О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области» (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2003, вып. 10, ноябрь);

Закон Челябинской области от 16 июня 2005 года N 384-ЗО «О внесении изменений в статью 30 Закона Челябинской области «О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2005, 28 июня);

статью 2 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 года N 440-ЗО «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области и признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2005, 30 декабря).

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

15.03.2006

г. Челябинск

N 4-ЗО от 28 февраля 2006 года

Социальные сети: Вконтакте Facebook Instagram