О признании незаконным отказа Администрации муниципального образования город Краснодар в собственность за плату земельного участка площадью

13.09.2018 Выкл. Автор chelpravo

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего судьи Бережинской Е.Е.

при секретаре судебного заседания Брус Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Григорьян Эрнеста Суреновича о признании незаконным решения Администрации муниципального образования город Краснодар об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату,

установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования город Краснодар в предоставлении Григорьян Э.С. в собственность за плату земельного участка площадью 1829 кв.м., по адресу: <адрес>

Требования мотивированы тем, что Григорьян Э.С. является собственником нежилого здания – артскважины отделения № 1 литер «А» по ул. <адрес> общей площадью 18 кв.м. В целях надлежащей эксплуатации и обслуживания указанной артезианской скважины, заявитель обратился в АМО г. Краснодар с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка, необходимого для скважины, однако получил отказ с разъяснением возможности приобрести указанный земельный участок в аренду. Заявитель считает данный отказ незаконным и не обоснованным, в связи с чем, обратился в суд.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить. Пояснил, что заявителем, при обращении в АМО г. Краснодар с заявлением о приобретении права собственности на испрашиваемый земельный участок, был предоставлен полный требуемый перечень документов с приложением кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. Кроме того, постановлением АМО г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка для обслуживания артскважины.

Представитель Администрации муниципального образования город Краснодар и представитель департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления, пояснив, что земельный участок возможно использовать только на праве аренды.

Представитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, главный специалист отдела надзора – Пшеничный В.Н. в судебном заседании пояснил, что для водозаборных сооружений нормами федерального законодательства предусматриваются зоны санитарной охраны в составе 3-х поясов. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводные сооружения относятся к территориям с особыми условиями использования. Первый пояс включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнений воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а так же в пределах санитарно-защитной полосы, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Граница первого пояса ЗСО устанавливается на расстоянии не менее 30 м. от водозабора – при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м. – при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Таким образом, в соответствии с нормами федерального законодательства, источник водоснабжения должен иметь земельный участок для организации ЗСО 1-го пояса в целях обеспечения режима его использования.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что истцу принадлежит на праве собственности нежилое здание — артскважина отделения № литер «А» по улице им. Ягодина М.Д., 50/1 общей площадью 18 кв.м. в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.

Данному земельному участку присвоен административный адрес: улица им. Ягодина М.Д., 50/2.

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № на землях населенных пунктов утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, площадь которого составила 1829 кв.м. для эксплуатации нежилого здания артскважины отделения № по улице <адрес> <адрес>.

Под вышеуказанным объектом недвижимого имущества в установленном законом порядке сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок площадью 1829 кв.м., которому присвоен кадастровый номер №.

Заявителем были представлены в АМО г. Краснодар техническое обоснование «О границах водозаборного узла, расположенного по ул. Ягодина, 50/1 в г. Краснодаре», выполненное государственным унитарным предприятием Краснодарского края проектным институтом «Крайжилкоммунпроект» и расчет площади земельного участка для эксплуатации артезианской скважины, выполненный департаментом архитектуры и градостроительстваадминистрации муниципального образования город Краснодар.

САнПин 2.1.4.1110-02 определены санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

При выборе участков для размещения водозаборных сооружений следует учитывать, что участок должен находиться, в благоприятных, в санитарном отношении, условиях, исключающих возможность загрязнения используемых подземных вод бытовыми и промышленными сточными водами, или водами с повышенной минерализацией, газонасыщенностью и вредными компонентами.

Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водоисточника должны предусматриваться зоны санитарной охраны.

При проектировании зон санитарной охраны подземного источника водоснабжения необходимо выявить: область его питания; характер слоев грунта, разделяющих водоносный горизонт от поверхностных вод и других водоносных горизонтов; установить характер и наличие нарушений естественных гидрогеологических условий.

Для первого пояса санитарной охраны устанавливаются следующие расстояния от водозабора: для надежно защищенных горизонтов — не менее 30 м; для незащищенных, недостаточно защищенных горизонтов и инфилътрационных водозаборов — не менее 50 м. Территория первого пояса отдельно стоящих артезианских скважин или любого другого водопроводного сооружения, а также группы водопроводных сооружений, должна быть обнесена глухим ограждением высотой не менее 2,5 м. Примыкание строений к ограждению не допускается.

Кроме того территория первого пояса должна быть озеленена, освещена и спланирована с обеспечением отвода поверхностного стока за ее пределы.

Все здания и туалеты должны быть обеспечены системами водоотведения за пределы зон санитарной охраны.

Границы второго пояса зоны санитарной охраны необходимо устанавливать с учетом условий питания и загрязнения используемого водоносного горизонта.

На территории второго пояса запрещается: располагать животноводческие фермы ближе 300 м от границ первого пояса; располагать стойбища и выпас скота ближе 100 м от границ второго пояса.

Согласно расчету площади земельного участка для эксплуатации артезианской скважины, выполненному департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар площадь всего участка — 1829 кв.м.

Согласно СНиП 2.04.02-84 п. 10.17 первой зоны водопроводных сооружений должна совпадать с ограждением площадки сооружений и предусматриваться на расстоянии от 30 м, но не менее 10 м, согласовано с органами санитарно-эпидемиологической службы. Минимальная нормативная площадь для скважины: 2×3.14×100=628 кв.м. Максимальная нормативная площадь для скважины: 2×3.14×900=5652 кв.м. Фактическая площадь земельного участка 1829 кв.м. соответствует — нормам СНиП 2.04.02-84, что достаточно для эксплуатации артезианской скважины.

Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № администрация муниципального образования город Краснодар отказала в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ вх. № о предоставлении земельного участка гражданину Григорьяну Эрнесту Суреновичу в собственность за плату, мотивировав свой отказ тем, что площадь земельного участка, необходимая для использования объектов недвижимости и, следовательно, подлежащая передаче в собственность, определяется исходя из функционального назначения этих объектов. В связи с чем, предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность за плату невозможно, возможно лишь его предоставление на праве аренды сроком на 49 лет.

Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правого акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).

В силу требований ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 29 земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Пунктом 10 статьи 3 федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений. Тем самым, в пределах административных границ муниципального образования город Краснодар функции собственника, в части функции по распоряжению землей, осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.

В соответствии со статьей 11 земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления, а именно, администрацией муниципального образования город Краснодар, осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пунктам 1,5 статьи 36 земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица собственники зданий, строений, сооружений обращаются в орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Как следует из материалов дела, истец является собственником нежилого здания — артскважина отделения № литер «А» по улице им. <адрес> общей площадью 18 кв.м. в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.

Кроме того, согласно технического заключения обследования системы водозабора, выявлено, что скважина находится в рабочем состоянии, из нее производится забор воды и подача ее в водопроводную есть поселка.

Таким образом, в соответствии с нормами федерального законодательства, источник водоснабжения должен иметь земельный участок для организации ЗСО 1-го пояса в целях обеспечения режима его использования.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным обязать администрацию муниципального образования город Краснодар предоставить Григорьяну Эрнесту Суреновичу земельный участок площадью 1829 кв.м. по улице <адрес> в собственность с внесением выкупной стоимости за земельный участок в бюджет г. Краснодара.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 197-199, 254-258 ГПК РФ, суд,

решил:

Признать незаконными действия администрации муниципальногообразования город Краснодар об отказе в предоставлении Григорьяну Эрнесту Суреновичу в собственность за плату земельного участка площадью 1829 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по улице <адрес>

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар предоставить Григорьяну Эрнесту Суреновичу земельный участок площадью 1829 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по улице им. <адрес> в собственность с внесением выкупной стоимости за земельный участок в бюджет г. Краснодара.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение десяти дней.

Председательствующий:подпись

Социальные сети: Вконтакте Facebook Instagram