О Положении о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области
25.12.2018ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. N 5
О Положении о комитетах Законодательного Собрания
Челябинской области
Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области (приложение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 18 ноября 2010 года N 42 «О Положении о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2010, 1 декабря);
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28 апреля 2011 года N 328 «О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2011, 17 мая);
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 мая 2011 года N 402 «О внесении изменения в Положение о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2011, 7 июня);
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 августа 2011 года N 489 «О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2011, 20 сентября);
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 27 октября 2011 года N 628 «О внесении изменения в Положение о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2011, 26 ноября);
пункт 2 постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 22 февраля 2012 года N 827 «О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2012, 8 марта);
пункт 6 постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27 сентября 2012 года N 1118 «О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2012, 23 октября);
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29 августа 2013 года N 1584 «О внесении изменений в Положение о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2013, 21 сентября);
пункт 1 постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 24 октября 2013 года N 1686 «О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2013, 9 ноября);
пункт 2 постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27 февраля 2014 года N 1927 «О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2014, 13 марта);
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29 мая 2014 года N 2038 «О внесении изменения в Положение о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2014, 21 июня).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 24 сентября 2015 г. N 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комитеты Законодательного Собрания Челябинской области (далее — Законодательное Собрание) образуются из числа депутатов Законодательного Собрания в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области и являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания.
2. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.
3. Комитеты осуществляют свою деятельность на принципах гласности и коллегиальности.
Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТОВ
4. Законодательное Собрание образует следующие комитеты:
1) комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам;
2) комитет Законодательного Собрания по информационной политике;
3) комитет Законодательного Собрания по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;
4) комитет Законодательного Собрания по экологии и природопользованию;
5) комитет Законодательного Собрания по аграрной политике;
6) комитет Законодательного Собрания по экономической политике и предпринимательству;
7) комитет Законодательного Собрания по промышленной политике и транспорту;
8) комитет Законодательного Собрания по социальной политике;
9) комитет Законодательного Собрания по молодежной политике, культуре и спорту;
10) комитет Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению;
11) комитет Законодательного Собрания по Регламенту и депутатской этике.
5. Комитеты образуются Законодательным Собранием на срок его полномочий.
В состав комитета входят председатель комитета, заместители председателя комитета, другие члены комитета. В состав комитета может входить первый заместитель председателя комитета. Члены комитетов избираются на основании их личных письменных заявлений.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 21.12.2017 N 1175)
6. В течение срока полномочий Законодательное Собрание вправе образовывать и упразднять комитеты.
7. Решение об образовании или упразднении комитета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
8. Численный состав каждого комитета не может быть менее пяти депутатов Законодательного Собрания.
9. Каждый депутат Законодательного Собрания входит в состав одного комитета или двух комитетов.
10. Состав комитета, изменения в составе комитета утверждаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Решения об утверждении состава комитета и об изменении состава комитета оформляются постановлениями Законодательного Собрания.
(п. 10 в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 24.11.2016 N 695)
11. Председатели комитетов, первые заместители председателей комитетов, заместители председателей комитетов избираются Законодательным Собранием с учетом предложений членов соответствующих комитетов большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Их избрание оформляется постановлением Законодательного Собрания.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 21.12.2017 N 1175)
Решения об освобождении председателей комитетов, первых заместителей председателей комитетов, заместителей председателей комитетов от должности принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляются постановлениями Законодательного Собрания.
(абзац введен Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 24.11.2016 N 695; в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 21.12.2017 N 1175)
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТОВ
12. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов Челябинской области, проектов постановлений Законодательного Собрания и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием;
2) осуществляют контроль за исполнением принятых Законодательным Собранием нормативных правовых актов, решением вопросов, отнесенных к компетенции Законодательного Собрания, в пределах ведения комитетов;
3) организуют проводимые Законодательным Собранием депутатские или публичные слушания;
4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
5) принимают решения о создании временных комиссий по вопросам, отнесенным к ведению комитета. В состав временных комиссий могут входить помимо депутатов Законодательного Собрания должностные лица и специалисты органов государственной власти, организаций.
При образовании временных комиссий определяются их задачи, объемы и сроки полномочий.
Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных перед ними задач;
6) принимают решения по обращениям и законодательным инициативам субъектов Российской Федерации;
7) решают вопросы организации своей деятельности;
8) решают иные вопросы, отнесенные к ведению комитетов.
13. Комитеты вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения должностным лицам органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.
Глава 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ
14. Заседания комитетов проводятся в соответствии с повестками дня заседаний комитетов, утверждаемыми на их заседаниях. Заседания комитетов проводятся не реже одного раза в месяц.
15. Председатель комитета, а в его отсутствие первый заместитель председателя комитета или один из заместителей председателя комитета созывает и отменяет заседания комитета как по своей инициативе, так и по предложению большинства от числа избранных членов комитета.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 21.12.2017 N 1175)
16. О заседании комитета председатель комитета уведомляет членов данного комитета не позднее чем за три дня до его проведения, а также заблаговременно информирует других участников заседания комитета.
17. Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на заседаниях комитетов, членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Законодательного Собрания заблаговременно информирует председателя соответствующего комитета.
В случае систематического отсутствия члена комитета на заседаниях комитета по неуважительным причинам председатель комитета имеет право огласить данный факт на заседании Законодательного Собрания, а также представить информацию об этом для опубликования в средствах массовой информации.
18. Материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение комитета, направляются членам комитета и в Собрание молодых депутатов Челябинской области не позднее чем за три календарных дня до дня заседания комитета.
19. Заседания комитетов носят открытый характер. В исключительных случаях могут проводиться закрытые заседания комитетов. Решение о проведении закрытого заседания комитета принимается двумя третями голосов от числа членов комитетов, присутствующих на заседании. Сведения о содержании закрытых заседаний комитетов не подлежат разглашению и могут быть использованы членами комитетов только для их деятельности в Законодательном Собрании.
20. Заседание комитета ведет его председатель. В случае его отсутствия или по его поручению данные функции выполняет один из заместителей председателя комитета.
21. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует большинство от числа избранных членов комитета.
22. Комитеты вправе проводить совместные заседания. При этом вопросы, подлежащие обсуждению одновременно в нескольких комитетах, могут рассматриваться как на совместных заседаниях комитетов, так и раздельно. Совместное заседание комитетов по согласованию проводится председателем Законодательного Собрания, первым заместителем председателя Законодательного Собрания, заместителем председателя Законодательного Собрания или председателем одного из комитетов. В случае проведения совместного заседания комитетов голосование проводится раздельно в каждом комитете.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 28.01.2016 N 251)
23. В заседаниях комитетов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав данного комитета, председатель Собрания молодых депутатов Челябинской области и его заместители, председатели соответствующих постоянно действующих комитетов Собрания молодых депутатов Челябинской области.
Члены президиума Законодательного Собрания могут принимать участие в заседаниях комитетов с правом голосования.
24. Решение комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета и числа членов президиума Законодательного Собрания, присутствующих на заседании комитета.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, комитеты могут принимать решения путем опроса членов соответствующих комитетов с закреплением их мнения в опросном листе. При этом опрашиваются все члены соответствующего комитета, за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены. Количество опрошенных депутатов Законодательного Собрания не может быть менее двух третей от числа избранных членов комитета.
25. На заседания комитетов могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, работники аппарата Законодательного Собрания для обсуждения вопросов, входящих в их компетенцию.
На заседания комитетов могут приглашаться представители средств массовой информации.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 22.10.2015 N 97)
На открытых заседаниях комитетов могут присутствовать представители организаций, общественных объединений и граждане. Указанные лица в письменной форме подают заявление о желании присутствовать на заседании комитета на имя председателя комитета не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания комитета. Управление аппарата Законодательного Собрания, обеспечивающее подготовку и проведение заседания соответствующего комитета, составляет список лиц, изъявивших желание присутствовать на заседании комитета, и после его утверждения председателем комитета извещает указанных лиц о месте и времени проведения заседания комитета и обеспечивает их присутствие на заседании комитета.
26. Протокол заседания комитета подписывает председательствующий на заседании комитета. Протоколы регистрируются, подшиваются и хранятся в соответствующем комитете.
27. Деятельностью комитета руководит председатель комитета. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;
3) созывает заседания комитета и председательствует на них;
4) дает поручения членам комитета;
5) подписывает протоколы заседаний комитета, принимаемые решения и организует работу по их выполнению;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, экспертов;
7) представляет комитет в отношениях с Законодательным Собранием, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;
8) информирует членов комитета о выполнении решений комитета;
9) исполняет иные полномочия по вопросам, относящимся к ведению комитета.
28. Заместитель председателя комитета:
1) содействует выполнению возложенных на председателя комитета обязанностей;
2) выполняет поручения председателя комитета;
3) замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
29. Член комитета:
1) участвует в заседаниях комитета;
2) выполняет поручения председателя комитета;
3) вносит предложения по существу вопросов, рассматриваемых на заседании комитета, участвует в их подготовке и обсуждении.
Глава 5. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТОВ
30. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам:
1) финансово-бюджетная политика и финансовый контроль, в том числе анализ и контроль формирования и исполнения доходов и расходов областного бюджета, областных государственных внебюджетных фондов, использования государственных финансовых средств Челябинской области;
2) налоговая политика;
3) участие в рассмотрении вопросов формирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
4) анализ и формирование межбюджетных отношений органов государственной власти Челябинской области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
5) рассмотрение вопросов финансирования государственных программ Челябинской области;
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 22.10.2015 N 97)
6) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, внесение предложений в Законодательное Собрание по результатам проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой Челябинской области;
7) иные вопросы, относящиеся к ведению комитета, по поручению Законодательного Собрания.
31. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по информационной политике:
1) рассмотрение проекта концепции информационной политики Законодательного Собрания;
2) заслушивание ежегодных отчетов о реализации Концепции информационной политики Законодательного Собрания;
3) организация взаимодействия со средствами массовой информации;
4) организация взаимодействия с пресс-службами и помощниками депутатов Законодательного Собрания по вопросам освещения деятельности Законодательного Собрания;
5) осуществление руководства по организации и обеспечению интернет-представительства Законодательного Собрания в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет»;
6) анализ деятельности средств массовой информации в сфере информационной политики;
7) заслушивание ежегодных отчетов о результатах мониторинга публикаций в средствах массовой информации и в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» о деятельности Законодательного Собрания;
8) подготовка замечаний и предложений к проектам федеральных законов, поступившим в Законодательное Собрание, по вопросам ведения комитета;
9) иные вопросы, относящиеся к ведению комитета, по поручению Законодательного Собрания.
32. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:
1) строительство, градостроительство, архитектура;
2) земельные отношения, возникающие в связи с пользованием и распоряжением земельными участками в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
3) изменение границ муниципальных образований Челябинской области;
4) дорожная деятельность;
5) жилищная политика;
6) жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе вопросы определения нормативов потребления коммунальных услуг и формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, на электрическую энергию, горячую воду, газ, поставляемые населению для удовлетворения бытовых нужд, разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 30.03.2017 N 864)
7) иные вопросы, относящиеся к ведению комитета, по поручению Законодательного Собрания.
(п. 32 в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 22.10.2015 N 97)
33. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию:
1) охрана окружающей среды;
2) особо охраняемые природные территории, использование и охрана земель особо охраняемых территорий и объектов, земель населенных пунктов, отнесенных к территориальной зоне особо охраняемых природных территорий;
3) обращение с отходами производства и потребления;
4) государственный экологический мониторинг и экологический контроль;
5) природопользование, в том числе водные отношения;
6) недропользование;
7) защита населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций;
8) экологическая, радиационная, пожарная безопасность;
9) иные вопросы, относящиеся к ведению комитета, по поручению Законодательного Собрания.
34. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по аграрной политике:
1) аграрная политика;
2) лесные отношения;
3) земельные отношения, включая отношения по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель водного фонда, земель населенных пунктов, отнесенных к территориальным зонам сельскохозяйственного использования и рекреационным зонам;
4) рыболовство, рыбоводство и сохранение водных биологических ресурсов;
5) производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
6) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в агропромышленном комплексе;
7) иные вопросы, относящиеся к ведению комитета, по поручению Законодательного Собрания.
35. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по экономической политике и предпринимательству:
1) экономическая политика;
2) инвестиционная политика;
3) инновационная политика;
4) развитие государственного сектора экономики Челябинской области;
5) государственное прогнозирование и программное планирование социально-экономического развития Челябинской области, в том числе установление потребительской корзины и величины прожиточного минимума;
6) государственная поддержка и развитие предпринимательства;
7) имущественные отношения, в том числе по владению, пользованию и распоряжению земельными участками всех категорий, а также установление порядка владения, пользования, распоряжения государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
8) формирование государственного кадастра объектов недвижимости, в том числе государственного кадастрового учета недвижимого имущества в Челябинской области, кадастровая оценка земель;
9) сфера международных и внешнеэкономических связей;
10) сфера финансово-кредитной (банковской) деятельности, развитие фондового рынка и рынка ценных бумаг;
11) потребительский рынок, за исключением вопросов производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
12) регулирование производства и оборота алкогольной продукции;
13) иные вопросы, относящиеся к ведению комитета, по поручению Законодательного Собрания.
36. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по промышленной политике и транспорту:
1) промышленная политика, в том числе установление мер стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности;
2) региональная тарифная политика;
3) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности и топливно-энергетическом комплексе;
4) транспортное обслуживание населения;
5) безопасность дорожного движения;
6) перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
7) подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов, поступившим в Законодательное Собрание, и подготовка проектов федеральных законов для внесения их Законодательным Собранием в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам ведения комитета, а также по вопросам:
оборонного комплекса;
естественных монополий;
топливно-энергетического комплекса;
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
связи и информационных технологий;
промышленной безопасности;
8) иные вопросы, относящиеся к ведению комитета, по поручению Законодательного Собрания.
(п. 36 в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 22.10.2015 N 97)
37. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по социальной политике:
1) социальная политика;
2) социальная поддержка и социальное обслуживание населения;
3) охрана здоровья населения;
4) наука, образование;
5) материнство, отцовство, детство;
6) защита прав детей, опека и попечительство;
7) семейная и демографическая политика;
8) занятость населения;
9) трудовые права и охрана труда работников учреждений здравоохранения, образования, культуры и искусства, социальной защиты, физической культуры и спорта;
10) взаимодействие с объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Челябинской области», областными профсоюзными организациями работников социально-культурной сферы;
11) иные вопросы, относящиеся к ведению комитета, по поручению Законодательного Собрания.
38. Комитет Законодательного Собрания по молодежной политике, культуре и спорту:
1) молодежная политика;
2) государственная поддержка молодых семей;
3) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) культура, искусство;
5) сохранение культурного наследия, памятников истории и культуры;
6) национальная политика, межнациональные и межконфессиональные отношения;
7) физическая культура, спорт, туризм;
8) иные вопросы, относящиеся к ведению комитета, по поручению Законодательного Собрания.
39. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению:
1) государственное строительство, в том числе:
порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Челябинской области;
статус депутатов Законодательного Собрания;
статус и полномочия органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области, Уполномоченного по правам человека в Челябинской области и Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области;
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 30.03.2017 N 864)
установление порядка назначения и деятельности мировых судей Челябинской области, назначение мировых судей Челябинской области;
государственная гражданская служба Челябинской области, оплата труда лиц, замещающих государственные должности Челябинской области и должности государственной гражданской службы Челябинской области;
символы Челябинской области, порядок их применения;
формирование половины состава избирательной комиссии Челябинской области;
назначение представителей общественности в квалификационную коллегию судей Челябинской области, избрание представителей Законодательного Собрания в квалификационную комиссию при адвокатской палате Челябинской области;
взаимодействие с правоохранительными органами, органами нотариата, адвокатуры, прокуратуры на территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные вопросы в сфере государственного строительства, относящиеся к ведению комитета, в соответствии с законодательством Челябинской области;
2) организация местного самоуправления;
3) оказание бесплатной квалифицированной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
4) выборы депутатов Законодательного Собрания, выборы Губернатора Челябинской области, муниципальные выборы;
5) референдум Челябинской области, местные референдумы;
6) обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании, при освещении их деятельности региональными государственными телеканалами и радиоканалами;
7) вопросы проведения публичных мероприятий;
8) административная ответственность;
9) порядок образования и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
10) порядок создания и деятельности административных комиссий, наделение органов местного самоуправления полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
11) административно-территориальное устройство Челябинской области;
12) вопросы охраны общественного порядка;
13) иные вопросы, относящиеся к ведению комитета, по поручению Законодательного Собрания.
40. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по Регламенту и депутатской этике:
1) проверка полномочий депутатов Законодательного Собрания;
2) подготовка и внесение предложений по вопросам проведения выборов депутатов Законодательного Собрания;
3) подготовка материалов по вопросам, связанным со статусом депутата Законодательного Собрания;
4) контроль за соблюдением Регламента Законодательного Собрания Челябинской области, депутатской этики и внесение предложений в Законодательное Собрание по устранению связанных с этим нарушений;
5) разъяснение положений Регламента Законодательного Собрания Челябинской области на заседаниях Законодательного Собрания;
6) анализ работы депутатов Законодательного Собрания на заседаниях Законодательного Собрания, комитетов, а также в составе рабочих групп и временных комиссий;
7) анализ и обобщение опыта работы депутатов Законодательного Собрания в избирательных округах;
8) регистрация депутатских объединений;
9) обеспечение деятельности комиссии Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания;
10) иные вопросы, относящиеся к ведению комитета, по поручению Законодательного Собрания.
Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ
41. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
42. Расходы, связанные с деятельностью комитетов, финансируются из областного бюджета.