Операторы «электронных кошельков» обязаны уведомлять клиентов о причинах блокировки счетов

30.12.2019 Выкл. Автор chelpravo

     На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 490-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О национальной платежной системе». Поправка касается установления обязанности оператора по переводу денежных средств в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора уведомлять клиента о причине применения данной меры в день такого приостановления (прекращения) в установленном договором порядке.

     Напомним, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Федеральный закон) использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
При этом обязанность оператора информировать клиента о приостановлении или прекращении использования электронного кошелька по инициативе оператора не предусмотрена. Как отмечается авторами в пояснительной записке к закону, в последнее время участились жалобы граждан на блокировку денежных средств на личных счетах без уведомления и предъявления к ним каких-либо претензий, что приводит к негативным последствиям, связанным с отсутствием доступа к собственным денежным средствам и невозможностью оперативно разрешить ситуацию.

     Указанные изменения направлены на защиту прав и интересов клиентов – пользователей электронных средств денежных переводов и одновременно призваны бороться с мошенничеством, отмыванием денег и финансированием терроризма.

     Соответствующий закон вступит в силу 28 марта 2020 года.

Социальные сети: Вконтакте Facebook Instagram