Верховный суд: уведомлять ПФР о приеме на работу его бывшего работника все равно необходимо

09.09.2019 Выкл. Автор chelpravo

   Согласно статье 349.2 Трудового кодекса на работников ПФР в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2019 г. № 4-АД19-4).

   В качестве одной из мер по противодействию коррупции ст. 12 соответствующего закона устанавливает обязанность граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

   В свою очередь, работодатель при заключении трудового договора с таким бывшим государственным или муниципальным служащим в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить об этом представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы.

   Аналогичные требования устанавливает ст. 64.1 ТК РФ.

   Однако, как следует из содержания ч. 1 ст. 349.2 ТК РФ, на перечисленных в указанной норме работников распространяются не все требования Закона о противодействии коррупции, а лишь те из них, которые предусмотрены Правительством РФ. Во исполнение данной нормы Правительством было принято постановление от 5 июля 2013 г. № 568. Из его содержания не следует обязанность бывших работников ПФР в каких-либо случаях извещать нового работодателя о своем предыдущем месте работы, а равно обязанность нового работодателя уведомлять о приеме на работу такого работника его бывшего работодателя.

   Сами же по себе нормы ст. 12 Закона № 273-ФЗ и ст. 64.1 ТК РФ распространяются лишь на бывших государственных и муниципальных служащих, к которым работники ПФР, как следует из положений Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», не относятся.

   Казалось бы, это позволяет заключить, что уведомлять ПФР о приеме на работу его бывших работников не требуется. Однако ВС РФ недавно пришел к противоположному выводу.

   В суде рассматривался спор о правомерности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП за неуведомление о приеме на работу бывшего главного специалиста-эксперта ПФР. Судья посчитал достаточным основанием для возложения на работодателя обязанности по уведомлению Фонда о приеме на работу его бывшего работника того факта, что занимавшаяся им ранее должность была включена в Перечень должностей в ПФР и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Социальные сети: Вконтакте Facebook Instagram